Доброго времени суток.
На связи Дмитрий, координатор компании HOTEL360. И если Вы читаете эту страничку, то, скорее всего, Вам нужна моя помощь.
Почему? Немножко информации о моей компетенции.
Я – переговорщик. Я – тот человек, который звонит вам и вашим коллегам и отрабатывает все вопросы, связанные со съемками, размещением, дополнительными работами.
Каждый день я общаюсь с собственниками различных объектов гостиничного хозяйства. Я лично посетил более 500 различных отелей России, езжу по выставкам, общаюсь с коллегами по отрасли.
В большинстве случаев – это частный бизнес: небольшие отельчики или гостевые дома, базы отдыха, разлиные рекреационные объекты.
С 1998 года, с 18 лет, я активно занимаюсь рекламой. Представляете, как много всего случилось за 27 лет? На моих глазах произошло рождение всех тех технологий, которые на сегодняшний день безапелляционно заняли свои места в продвижении товаров и услуг: наружка, полиграфия, веб-технологии, 3d, соцсети, искусственный интеллект. Я изнутри знаю все технологические процессы. Эти накопленные десятилетиями знания я применяю в работе со своими клиентами, в том числе и отельерами.
Работаю “вольным” специалистом по рекламе (не люблю это слово – “маркетолог”) в нескольких отелях в Сочи. Весьма и весьма успешно наполняю отели гостями как в сезон, так и в межсезонье, принося миллионы владельцам подопечных мне объектов.
Ну да хватит обо мне, давайте поговорим о гостиничном бизнесе.
Часто спрашивают меня клиенты, с которыми завязались дружеские отношения: -«Димыч, ты почему не открываешь свой отель? У тебя же есть все возможности, чтобы сделать отличный, успешный объект, который гарантированно “выстрелит”»? Нет, дорогие мои, не хочу. Я же прекрасно вижу, как вы целыми днями носитесь, решаете свои проблемы, проблемы гостей, все эти заморочки с ремонтами, пробитыми пьяным кулаком дверьми. Я не могу спокойно позвонить и поболтать со своим хорошим другом – владельцем отеля в Адлере, потому-что “…Димас, прости, занят очень, перезвоню ночью”. И ночью перезванивает и рассказывает про нерадивых горничных, про гостей-кретинов, которые разнесли ему номер и т.д. И он – не единственный. Каждый первый собственник бизнеса 120% своего времени отдает своему детищу – своему отельчику, и маленькому, в 5 номеров, а уж тем более – номеров в 30-40. И ради чего? Да понятно, ради прибыли. У кого-то иначе? Кушать-то всем хочется.
Откуда берутся дети? Это понятно. Откуда берутся взрослые, которые едут на отдых и бронируют жилье?
Ярчайший пример этой осени – Гуамка. (Где это??? Какая еще Гуамка???). Хуторок в 45 минутах от Апшеронска (Апшеронска? Какого еще Апшеронска??? А это где???) Соответственно, в двух часах на машине от Краснодара. Грунтовка заканчивается небольшим поселочком, в котором на 8 улиц – целых 20 отельчиков и баз. Там нет НИЧЕГО. Даже мобильного интернета – и его практически нет. Есть дикая природа, тишина и чистейший горный воздух. Так вот какое наблюдение: некоторые объекты забиты гостями на ближайшие 3 недели. Съемку мы бы и рады были сделать, но гостей под завязку. А соседний отельчик – он, можно сказать, пустует. Там 20 процентов загрузка. Очень просто посчитать: из пяти домиков занят один. А в четырех – пусто.
Чья это проблема? Почему так? Ответы просты.
Основные ошибки собственника отеля:
- Всё сам.
- Некогда мне читать, изучать это. Бежать надо.
- Денег нет. На рекламу – тем более!
- Я в этом не разбираюсь, значит оно мне и не надо.
- Мы на Авито разместились, нам хватит, нас всё-всё устраивает, мы так счастливы тому трэш-траффику, который оттуда залетает на одни сутки!
- А мне соседка (у нее тоже гостевой дом), сказала, что это вот всё (сайт, панорамы, инстаграм, вк) – оно не работает, она пробовала, выкинула сто тыщ, никакого результата.
- У нас в чате написали, что все вы, которые тут названиваете и рассказываете про эти интернеты, Яндексы и тем более панорамы – мошенничество сплошное, милицию сейчас вызову.
И самая пушка, стоп-фраза, после которой я и мои сотрудники колл-центра сразу же прощаемся желаем всего самого хорошего и кладем трубку:
К НАМ ИТАК ПРИЕДУТ.
А теперь безжалостная статистика: 90% новых гостей – это интернет. Вы можете это отрицать, это ваше право.
Даже моя 69-летняя мамулька по сумке полазит, очки найдет, на нос нацепит, в телефон залезет и находит то, что ее заинтересовало.
В интернете огромная конкуренция. По соседству с вами есть отельчик. У них хуже мебель, иногда воняет в санузле. У них нет такого вида с балконов, нет таких шторочек, которые вы так долго выбирали и которые так гармонично сочетаются с обоями. Но у них больше гостей. Они забрали деньги, которые могли быть у вас. Потому-что они более заметны, чем вы. Они на 9 позиции в выдаче, а вы на 42.
ПОТОМУ-ЧТО ВАС НЕ ВИДНО
И это – ваша проблема.
Кроме вас никто это не решит.
Для начала давайте сделаем аудит вашего объекта.
По шажочку, неторопливо. Это не страшно, всё легко.
Выбираем время, когда никто не будет вас дергать.
Откладываем все дела подальше.
Работаем с компьютера или ноутбука.
Телефон – он чтобы звонить или в вацапе переписываться.
Никто же не чинит двигатель автомобиля с помощью ножичка мультитула?
Возьмите листочек и карандашик.
Открываем Яндекс карты.
В поиске слева пишем название вашей гостиницы и слово “гостиница”.
Колесиком мыши крутим так, чтобы в экран влезал полностью город, где находится ваш объект.
Считаем сколько объектов с одинаковым названием в вашем городе.
Только ваш? Отлично. Пишем на листочке слово УНИКАЛЬНОСТЬ НАЗВАНИЯ, ставим себе оценку.
5 – только ваш объект
4 – ого, еще один объект с таким же названием…
3 – два-три объекта… Есть над чем подумать.
2 – больше трех. Это провал.
Ради интереса, открутите на регион, посмотрите, как дела по региону.
Экохаус. Дом у моря. А-фрейм. Татьяна. Галина. У Валеры. Всё это мимо.
Оценка 2 и 3? Есть повод задуматься о ребрендинге. Пусть остальные Татьяны и Валеры сидят в компании других Татьян и Валер, название должно быть уникальным.
Находим свою карточку.
Пишем в поиске слово “Гостиница”.
Опять мотаем колесиком мышки так, чтобы в карту влезал весь город.
В столбике слева ищем свой объект.
Считаем с самого начала, на каком месте вы находитесь. Считаем все отели, которые появились в выдаче.
Записываем цифры. К примеру, вы насчитали 70 гостиниц, ваша карточка на 53 месте. 70 гостиниц – это 100%. Вы в 60-70%.
Если город большой и в нем много отельчиков, например, как в Адлере, где 100 отелей на квадратный метр, то берем район.
Ставим оценку себе.
ПОЗИЦИЯ В ВЫДАЧЕ ПО ГОРОДУ
В первых 5% – это пять.
5-10% – 4
10-20% – троечка.
Гость должен легко найти вас и за короткое время получить максимально полезную информацию.
Гость не будет долго задерживаться на неинформативной карточке.
Гость не будет пытаться понять, что вы хотели сказать ему, разместив неинформативные фотки лебедей из полотенец.
Гостю интересно наполнение номера, оборудование.
Гость хочет увидеть цену за номер сразу же, без всяких прелюдий и предварительных ласк, типа телефонных звонков и болтовни через разные вацапы, которыми грешат отельеры. Экономьте время гостя и свое время.
Посмотрите карточку гостевого дома “Санлар” в Адлере. https://yandex.ru/maps/-/CDeJYZ4m
Всё хорошо. Фотки есть. 7 номеров, по каждому есть информация и цена.
Смотрим статистику, считаем конверсию просмотров к действию. 400 человек зашло с начала осени, из них (округлим) 20 позвонили. Это 5%. Еще 20 отправились на сайт. (К вопросу сайта мы еще вернемся). Еще 5%. Итого, конверсия 10%. Бесплатное. 40 человек, которые заинтересовались объектом.
Резюме: рабочая карточка. От нее есть прок.
Теперь давайте посмотрим, что у вас? Для начала, давайте разберемся, кто владелец карточки.
Если вы не уверены, что это вы – значит не вы.
Яндекс Бизнес. Это личный кабинет, в котором можно настроить карточку должным образом. Бесплатно. Эффективно.
Если у вас есть доступ в Яндекс Бизнес и вы там все настроили – хорошо, пропускаем следующую вкладку. Если нет – то читаем дальше.
Такое бывает.
Кто-то из гостей решил создать карточку и даже закинул туда фотку. Любой человек может создать карточку любой организации на Яндекс картах. Ее проверят модераторы и допустят к просмотру. Представляете, некоторые отельеры и знать не знают, что у них есть карточка. Или знают. “О, да у нас есть карточка, к нам даже один раз звонили с Яндекса”. Молодцы какие.
Итак, пишем название своего отеля. Находим карточку. Смотрим на номер телефона, который указан в контактах. Если это ваш номер, то всё хорошо. Если нет – то, соответственно, плохо. Можете позвонить и узнать, кто всё это время уводил у вас гостей.
И такое бывает.
Вы должны быть залогинены на Яндексе.
Если нет – зарегистрируйтесь, запишите логин и пароль в безопасное место, они нужны будут, если, например, вы будете заходить с другого компьютера.
Вот вам инструкция от Яндекса: https://yandex.ru/support/id/
Залогинились, вместо кнопочки ВО!ЙТИ появился ваш логин. Хорошо. Идем на Яндекс карты, находим вашу карточку.
И дальше действуем по порядку. Яндекс очень четко и пошагово прописал все действия, которые нужно сделать. Страничка со справкой по верификации карточки: https://yandex.ru/support/business-priority/manage/verify.html